Рейтинг городов с самыми большими пробками 2023: топы по миру и в России

Автомобильные пробки сегодня стали серьезной проблемой для многих крупных городов во всем мире, в том числе и в России.

Местные власти пытаются бороться с загруженностью дорог, развивая общественный транспорт и строя объездные пути. А водители стараются объезжать наиболее большие пробки, используя данные из навигаторов.

В этой публикации мы представили рейтинги городов мира с самыми большими пробками, которые в 2023 году опубликовали две различные компании – нидерландская TomTom и американская INRIX.

Они оценивают дорожное движение по разным методикам, а значит есть возможность сравнить два разных взгляда на одну проблему.

Поскольку российские города в этом году в исследования не вошли, то приводим последние из обнародованных данных по автомобильным пробкам в них.

Рейтинг городов по пробкам 2023 от компании TomTom оценивает время в пути

В России сервис извещения водителей о дорожных пробках в онлайн-режиме реализован в навигаторе Яндекса. В мире широко используется подобный сервис компании TomTom. Это нидерландская фирма, которая производит навигаторы с собственным программным обеспечением.

Охватывая 390 городов в 56 странах на 6 континентах, рейтинг трафика от компании TomTom ранжирует города по всему миру по среднему времени в пути. Сведения берутся из их навигаторов, в сборе данных участвуют более 600 млн водителей по всему миру.

«Изучая особенности дорожного движения в разных городах мира, компания TomTom в этом году ввела новый показатель - время в пути. С его помощью были ранжированы города по среднему времени, затрачиваемому на то, чтобы проехать по ним 10 км», - говорит обозреватель Top-RF.ru Андрей Михайлов.

Авторы исследования считают, что новая методология дает более глубокое представление о дорожном движении, которое точнее отражает реальные условия вождения. Новый метод также определяет города, в которых инфраструктура (соотношение скоростных полос, светофоры, ограничения скорости и т.д.) поддерживает более высокую или более низкую базовую скорость.

Общие особенности

Подводя итоги 2022 года, эксперты TomTom отмечают весьма странное явление.

«С широким внедрением гибкого режима работы у многих горожан сегодня есть возможность трудиться удаленно или даже работать по гибкому графику. Поскольку каждый день в час пик на работу и обратно ездит меньше пассажиров, то можно было бы ожидать, что автомобильных пробок станет меньше, но это оказалось не верным», - говорит Андрей Михайлов.

Удивительно, однако, время, которое люди теряют в городах мира из-за пробок в час пик, за 2022 год только увеличилось, отмечают эксперты TomTom.

Самым медленным городом для водителей стал Лондон

1 В 2022 году первое место в списке самых загруженных городов мира заняла столица Великобритании. Лондон (центр города) стал самым медленным городом для езды. В среднем лондонцам требовалось 36 мин 20 сек, чтобы проехать 10 км. В час пик средняя скорость в центре Лондона составляла всего 14 км в час.

2 На втором месте в рейтинге городов мира с самыми большими пробками по итогам 22 года оказался Бангалор (Индия). Это третий по численности населения город в Индии (после Мумбая и Дели), с населением более 9 млн человек. В среднем его жителям требовалось 29 мин 10 с, чтобы проехать 10 км. В час пик средняя скорость в центре Бангалора составляла 18 км в час.

3 Третье место занял Дублин. В столице Ирландии, где проживают чуть больше 550 тысяч человек, похоже, большие проблемы с организацией дорожного движения. Чтобы проехать по городу 10 км, дублинцам требуется около 28 мин 30 сек, а скорость 17 км/ч.

ТОП-10 городов мира с самыми большими пробками

По данным компании TomTom за 2022 год. Города ранжируются по среднему времени в пути на 10 км.

Город (страна)

Среднее время в пути на 10 км

Средняя скорость в час пик, км/ч

1

Лондон (Великобритания)

36 мин 20 с

14

2

Бангалор (Индия)

29 мин 10 с

18

3

Дублин (Ирландия)

28 мин 30 с

17

4

Саппоро (Япония)

27 мин 40 с

19

5

Милан (Италия)

27 мин 30 с

18

6

Пуна (Индия)

27 мин 20 с

19

7

Бухарест (Румыния)

27 мин 20 с

17

8

Лима (Перу)

27 мин 10 с

18

9

Манила (Филиппины)

27 мин

20

10

Богота (Колумбия)

26 мин 20 с

19

 Источник: TomTom traffic index.

Города мира с наименьшими пробками по итогам 2022 года — Алмере (Нидерланды), Оклахома-Сити (США) и Ноксвилл (США). Их жители даже в час пик передвигаются по городу на автомобилях со скоростью выше 60 км/ч. А среднее время пути на 10 км составляет чуть больше 8 минут.

Рейтинг городов с худшими автомобильными пробками 2023 от INRIX

Глобальная система показателей трафика INRIX представила свои данные по загрузке дорог в городах мира. Чтобы получить данные, эта компания использует анонимные данные со смартфонов и GPS-устройств в легковых, грузовых и других транспортных средствах, а также данные из иных источников.

Составляя свой рейтинг, аналитики INRIX руководствовались такими данными, как загруженность каждого сегмента дороги города в каждую минуту дня, задержки во время поездок, ДТП на дорогах, длительность поездок в центр города и на работу.

«2022 год должен был стать годом возрождения и возвращения к новой, постпандемической норме поведения, но этого не случилось из-за роста цен на нефть, сбоев в цепочках поставок и инфляции, – говорит аналитик по транспорту INRIX Боб Пишью. – Мы наблюдаем возврат к традиционным утренним и вечерним пиковым поездкам на работу, рост использования общественного транспорта и продолжающийся рост поездок в центр города».

Всего в рейтинге было оценено более 1000 городов из 50 стран мира, однако города России, к сожалению, в их число также не вошли.

10 городов мира с худшими пробками

По данным компании INRIX за 2022 год. Города ранжированы по количеству часов, которое человек в среднем проводит в пробке.

Город (страна)

Часы в пробках

1

Лондон (Великобритания)

156

2

Чикаго (США)

155

3

Париж (Франция)

138

4

Бостон (США)

134

5

Богота (Колумбия)

122

6

Палермо (Италия)

121

7

Торонто (Канада)

118

8

Нью-Йорк (США)

117

9

Монтеррей (Мексика)

116

10

Филадельфия (США)

114

Источник: INRIX 2022 Traffic Scorecard Report.

 

Рейтинг городов по пробкам

Рейтинг городов России по пробкам

К сожалению, в рейтинг TomTom по итогам 2022 года не попали российские города. Приходится довольствоваться данными из TomTom traffic index, составленный по итогам 2021 года.

Надо отметить, что в отчете о пробках за 2021 год эксперты TomTom уделили России особое внимание. В докладе говорится, что подход России к борьбе с коронавирусом сильно отличался от действий многих других стран мира.

«В стране был один из самых коротких локдаунов во время первой волны коронавируса в начале 2020 года, и она продолжала сопротивляться таким мерам в пользу соблюдения других протоколов, таких как ношение масок и дезинфекция рук во время второй и третьей волн, которые затронули большую часть 2021 года. Россия также была одной из первых, кто внедрил одобренную государством вакцину, что дало ей преимущество при возвращении к нормальной жизни», - говорится в сообщении TomTom.

По данным компании TomTom можно составить и рейтинг, куда входят только города России.

10 городов России с самыми большими пробками

По данным компании TomTom за 2021 год.

№ в РФ

№ в мире

Город

Потерянное за год время, час.

Индекс загруженности дорог

В % к 2020 г.

1

2

Москва (агломерация)

140

61%

+ 7%

2

7

Санкт-Петербург

115

50%

+ 6%

3

9

Новосибирск

110

48%

+ 3%

4

14

Самара

101

44%

+ 3%

5

15

Екатеринбург

98

43%

+ 7%

6

23

Ростов-на-Дону

94

41%

+ 7%

7

32

Нижний Новгород

85

37%

+ 7%

8

48

Челябинск

78

34%

+ 3%

9

56

Казань

75

33%

+ 4%

10

58

Омск

75

33%

+ 2%

В «десятку» не попал еще один российский город, который входил в отчет компании TomTom за 2021 год. Это Томск. По итогам 2021 года он занял 62-е место в мировом рейтинге. Жители Томска теряли 73 часа в пробках за год, а Индекс загруженности дорог составил 32%.

Как решить проблему пробок в городах

Эксперты в области транспорта, как правило, делятся на две группы.

1 Одни полагают, что исправить ситуацию может развитие общественного транспорта.

2 Другие специалисты полагают, что нужно учитывать интересы всех участников движения и развивать дорожную сеть и регулировать автотрафик, используя «большие данные».

Профессор Высшей школы экономики и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин видит решение проблемы в создании инфраструктуры для рельсового транспорта: трамваев, метро, электричек, поездов и т.д.

«Европа уделяет большое внимание общественному транспорту, его экологичности, качеству городской среды. Это хорошо и правильно. Не только для Москвы, но и для любого российского города это единственный выход из сложившейся ситуации, — считает профессор.

Однако, как показал отчет BCG «Как решить проблему мобильности в мегаполисах», 37% автомобилистов в мегаполисах пока не готовы отказываться от личного транспорта в пользу общественного, поскольку не видят равнозначной для себя альтернативы.

Авторы документа предполагают, что в городах должен присутствовать беспристрастный координатор транспортной системы. Муниципальным властям нужно вносить фундаментальные изменения в принципы работы транспортных систем. Причем, меры в каждом городе будут сильно отличаться друг от друга.

Последнее изменение Вторник, 15 Август 2023 20:49
Оцените продукт
(113 голосов)

Оставить комментарий

Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Подробнее »