В данной публикации Агентство Top-RF.ru представляет рейтинги городов мира с самыми большими пробками в 2024 году, которые опубликовали две различные компании – нидерландская TomTom и американская INRIX.
Они оценивают дорожное движение по разным методикам, а значит есть возможность сравнить два разных взгляда на одну проблему.
Поскольку российские города в этом году в исследования не вошли, то приводим последние из обнародованных данных по автомобильным пробкам в них.
Рейтинг городов по пробкам 2024 от компании TomTom оценивает время в пути
Водители в России используют навигаторы, например, Яндекса, а во многих странах мира автомобилисты применяют похожие сервисы компании TomTom из Нидерландов.
Рейтинг TomTom Traffic Index, включающий 387 городов в 55 странах на 6 континентах, оценивает города по всему миру по среднему времени в пути.
«Изучая особенности дорожного движения в разных городах мира, компания TomTom в этом году ввела новый показатель - время в пути. С его помощью были ранжированы города по среднему времени, затрачиваемому на то, чтобы проехать по ним 10 км», - говорит обозреватель Top-RF.ru Андрей Михайлов.
Авторы исследования считают, что новая методология дает более глубокое представление о дорожном движении, которое точнее отражает реальные условия вождения. Новый метод также определяет города, в которых инфраструктура (соотношение скоростных полос, светофоры, ограничения скорости и т.д.) поддерживает более высокую или более низкую базовую скорость.
Какой город мира самый медленный для водителей
1 По итогам 2023 года первое место в списке самых загруженных городов мира заняла столица Великобритании. Лондон (центр города) стал самым медленным городом для езды. В среднем лондонцам требовалось 37 мин 20 сек, чтобы проехать 10 км. В час пик средняя скорость в центре Лондона составляла всего 14 км в час.
2 Второе место занял Дублин. В столице Ирландии, где проживают чуть больше 550 тысяч человек, похоже, большие проблемы с организацией дорожного движения. Чтобы проехать по городу 10 км, дублинцам требуется около 29 мин 30 сек, а скорость 16 км/ч.
3 На третьем месте в рейтинге городов мира с самыми большими пробками по итогам 24 года оказался Торонто (Канада). Это крупнейший город Канады с населением около 2,7 млн человек. В среднем его жителям требовалось 29 мин, чтобы проехать 10 км. В час пик средняя скорость в центре Торонто составляла 18 км в час.
ТОП-10 городов мира с самыми большими пробками
По данным компании TomTom за 2023 год. Города ранжируются по среднему времени в пути на 10 км.
№ |
Город (страна) |
Среднее время в пути на 10 км |
Средняя скорость в час пик, км/ч |
1 |
Лондон (Великобритания) |
37 мин 20 с |
14 |
2 |
Дублин (Ирландия) |
29 мин 30 с |
16 |
3 |
Торонто (Канада) |
29 мин |
18 |
4 |
Милан (Италия) |
28 мин 50 с |
17 |
5 |
Лима (Перу) |
28 мин 30 с |
17 |
6 |
Бангалор (Индия) |
28 мин 10 с |
18 |
7 |
Пуна (Индия) |
27 мин 50 с |
19 |
8 |
Бухарест (Румыния) |
27 мин 40 с |
17 |
9 |
Манила (Филиппины) |
27 мин 20 с |
19 |
10 |
Брюссель (Бельгия) |
27 мин |
18 |
Источник: TomTom traffic index.
Города мира с наименьшими пробками по итогам 2023 года — Оклахома-Сити (США) и Ноксвилл (США). Их жители даже в час пик передвигаются по городу на автомобилях со скоростью выше 60 км/ч. А среднее время пути на 10 км составляет менее 9 минут.
Рейтинг городов с худшими автомобильными пробками от INRIX
Глобальная система показателей трафика INRIX в 2023 года представила свои данные по загрузке дорог в городах мира. Чтобы получить данные, эта компания использует анонимные данные со смартфонов и GPS-устройств в легковых, грузовых и других транспортных средствах, а также данные из иных источников.
Составляя свой рейтинг, аналитики INRIX руководствовались такими данными, как загруженность каждого сегмента дороги города в каждую минуту дня, задержки во время поездок, ДТП на дорогах, длительность поездок в центр города и на работу.
«2022 год должен был стать годом возрождения и возвращения к новой, постпандемической норме поведения, но этого не случилось из-за роста цен на нефть, сбоев в цепочках поставок и инфляции, – говорит аналитик по транспорту INRIX Боб Пишью. – Мы наблюдаем возврат к традиционным утренним и вечерним пиковым поездкам на работу, рост использования общественного транспорта и продолжающийся рост поездок в центр города».
Всего в рейтинге было оценено более 1000 городов из 50 стран мира, однако города России, к сожалению, в их число также не вошли.
10 городов мира с худшими пробками
По данным компании INRIX за 2022 год. Города ранжированы по количеству часов, которое человек в среднем проводит в пробке.
№ |
Город (страна) |
Часы в пробках |
1 |
Лондон (Великобритания) |
156 |
2 |
Чикаго (США) |
155 |
3 |
Париж (Франция) |
138 |
4 |
Бостон (США) |
134 |
5 |
Богота (Колумбия) |
122 |
6 |
Палермо (Италия) |
121 |
7 |
Торонто (Канада) |
118 |
8 |
Нью-Йорк (США) |
117 |
9 |
Монтеррей (Мексика) |
116 |
10 |
Филадельфия (США) |
114 |
Источник: INRIX 2022 Traffic Scorecard Report.
Рейтинг городов России по пробкам
К сожалению, в рейтинг TomTom по итогам 2023 года не попали российские города. Приходится довольствоваться данными из TomTom traffic index, составленный по итогам 2021 года.
Надо отметить, что в отчете о пробках за 2021 год эксперты TomTom уделили России особое внимание. В докладе говорится, что подход России к борьбе с коронавирусом сильно отличался от действий многих других стран мира.
«В стране был один из самых коротких локдаунов во время первой волны коронавируса в начале 2020 года, и она продолжала сопротивляться таким мерам в пользу соблюдения других протоколов, таких как ношение масок и дезинфекция рук во время второй и третьей волн, которые затронули большую часть 2021 года. Россия также была одной из первых, кто внедрил одобренную государством вакцину, что дало ей преимущество при возвращении к нормальной жизни», - говорится в сообщении TomTom.
По данным компании TomTom можно составить и рейтинг, куда входят только города России.
10 городов России с самыми большими пробками
По данным компании TomTom за 2021 год.
№ в РФ |
№ в мире |
Город |
Потерянное за год время, час. |
Индекс загруженности дорог |
В % к 2020 г. |
1 |
2 |
Москва (агломерация) |
140 |
61% |
+ 7% |
2 |
7 |
Санкт-Петербург |
115 |
50% |
+ 6% |
3 |
9 |
Новосибирск |
110 |
48% |
+ 3% |
4 |
14 |
Самара |
101 |
44% |
+ 3% |
5 |
15 |
Екатеринбург |
98 |
43% |
+ 7% |
6 |
23 |
Ростов-на-Дону |
94 |
41% |
+ 7% |
7 |
32 |
Нижний Новгород |
85 |
37% |
+ 7% |
8 |
48 |
Челябинск |
78 |
34% |
+ 3% |
9 |
56 |
Казань |
75 |
33% |
+ 4% |
10 |
58 |
Омск |
75 |
33% |
+ 2% |
В «десятку» не попал еще один российский город, который входил в отчет компании TomTom за 2021 год. Это Томск. По итогам 2021 года он занял 62-е место в мировом рейтинге. Жители Томска теряли 73 часа в пробках за год, а Индекс загруженности дорог составил 32%.
Как решить проблему пробок в городах
Специалисты в сфере развития транспорта, обсуждая вопрос снижения загруженности дорог, делятся на две группы.
1 Первые считают, что улучшить положение может расширение маршрутов общественного транспорта.
2 Вторые эксперты говорят, что важно учитывать интересы всех участников движения. В современных условиях надо регулировать автотрафик и развивать дорожную сеть, используя искусственные интеллект и «биг дата»..
А профессор Высшей школы экономики и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин видит решение вопроса автомобильных пробок в городах в создании инфраструктуры метро, трамваев, поездов или электричек – то есть рельсового транспорта.
«Европа уделяет большое внимание общественному транспорту, его экологичности, качеству городской среды. Это хорошо и правильно. Не только для Москвы, но и для любого российского города это единственный выход из сложившейся ситуации, — считает профессор.
Однако, как показал отчет BCG «Как решить проблему мобильности в мегаполисах», 37% автомобилистов в мегаполисах пока не готовы отказываться от личного транспорта в пользу общественного, поскольку не видят равнозначной для себя альтернативы.
Авторы документа предполагают, что в городах должен присутствовать беспристрастный координатор транспортной системы. Муниципальным властям нужно вносить фундаментальные изменения в принципы работы транспортных систем. Причем, меры в каждом городе будут сильно отличаться друг от друга.