Рейтинг городов с самыми большими пробками: топы по миру и в России

Автомобильные пробки сегодня стали серьезной проблемой для многих крупных городов во всем мире, в том числе и в России. Местные власти пытаются бороться с загруженностью дорог, развивая общественный транспорт и строя объездные пути. А водители стараются объезжать наиболее большие пробки, используя данные из навигаторов.

В России сервис извещения водителей о дорожных пробках в онлайн-режиме реализован в навигаторе Яндекса. В мире широко используется подобный сервис компании TomTom. Это нидерландская фирма, которая производит навигаторы с собственным программным обеспечением.

Ежегодно эксперты компании TomTom составляют рейтинг загруженности дорожной сети в 416 городах мира. Сведения берутся из их навигаторов, в сборе данных участвуют более 600 млн водителей по всему миру, в том числе из России.

«Несколько лет подряд первые строчки в рейтинге городов мира по пробкам занимали такие индийские мегаполисы, как Мумбаи и Бангалор. Но пандемия внесла в топ серьезные корректировки - общая загруженность дорог в 2020 году снизилась в среднем на 20 процентов», - говорит обозреватель Top-RF.ru Андрей Михайлов.

В 2021 году антиковидные ограничения постепенно снимались, и пробок на дорогах стало больше.

Загруженность дорог растет после пандемийного спада

Подводя итоги 2021-го, эксперты TomTom отмечают, что уровень автомобильного трафика на дорогах хотя и увеличился по сравнению с 2020 годом, но все еще не вернулся к уровню, существовавшему до пандемии.

В целом, уровень заторов в мире в 2021 году был на 10% ниже, чем в 2019 году, то есть до начала пандемии. При этом в часы пик глобальный уровень загруженности дорог в 2021 году был и вовсе на 19% ниже, чем в допандемийном 2019 году.

В топ-5 городов мира по пробкам в 2021 году вошла Москва

Москва, которая в 2020 году была признана экспертами TomTom городом с самыми большими пробками, уступила пальму первенства Стамбулу.

1В 2021 году первое место в списке самых загруженных городов мира заняла столица Турции. Средний уровень загруженности дорог в Стамбуле, по данным TomTom, в 2021 году вырос на 11% и составил 62%. Эксперты TomTom посчитали, что из-за автомобильных пробок жители Стамбула за год теряют 142 часа.

2 Москва в 2021 году в рейтинге городов мира с самыми большими пробками переместилась на второе место. Среднегодовой уровень загрузки дорог Московской агломерации, по данным TomTom, вырос на 7% и составил 61%. Этот показатель означает, насколько поездки во время пробок были дольше по сравнению с пустым городом. Москвичи в среднем стоят в пробках 140 часов в год.

3 Третье место занял Киев с показателем 56%. В столице Украины уровень загруженности дорог в 2021 году вырос на 5%. Из-за дорожных проблем киевляне за год потеряли по 128 часов.

ТОП-10 городов мира с самыми большими пробками

По данным компании TomTom в 2021 году. Города ранжируются по Уровню загруженности дорог.

Город (страна)

Потерянное
за год время, час.

Индекс
загруженности
дорог

В % к 2020 г.

1

Стамбул (Турция)

 142

62%

+11%

2

Москва (Россия)

 140

61%

+7%

3

Киев (Украина)

 128

56%

+5%

4

Богота (Колумбия)

 126

55%

+2%

5

Мумбаи (Индия)

 121

53%

 0%

6

Одесса (Украина)

 117

51%

+7%

7

Санкт-Петербург (Россия)

 115

50%

+6%

8

Будапешт (Румыния)

 115

50%

+8%

9

Новосибирск (Россия)

 110

48%

+3%

10

Бангалор (Индия)

 110

48%

-3%

Как видим, в десятку городов мира по загруженности дорог вошли российские Москва (61%), Санкт-Петербург (50%) и Новосибирск (48%).

Рейтинг городов по пробкам

Надо отметить, что в отчете о пробках за 2021 год эксперты TomTom уделили России особое внимание. В докладе говорится, что подход России к борьбе с коронавирусом сильно отличался от действий многих других стран мира.

«В стране был один из самых коротких локдаунов во время первой волны коронавируса в начале 2020 года, и она продолжала сопротивляться таким мерам в пользу соблюдения других протоколов, таких как ношение масок и дезинфекция рук во время второй и третьей волн, которые затронули большую часть 2021 года. Россия также была одной из первых, кто внедрил одобренную государством вакцину, что дало ей преимущество при возвращении к нормальной жизни», - говорится в сообщении TomTom.

По данным компании TomTom можно составить и рейтинг, куда входят только города России.

Рейтинг городов России по пробкам

По данным компании TomTom в 2021 году.

№ в РФ

№ в мире

Город

Потерянное за год время, час.

Индекс загруженности дорог

В % к 2020 г.

1

2

Москва (агломерация)

140

61%

+ 7%p

2

7

Санкт-Петербург

115

50%

+ 6%p

3

9

Новосибирск

110

48%

+ 3%p

4

14

Самара

101

44%

+ 3%p

5

15

Екатеринбург

98

43%

+ 7%p

6

23

Ростов-на-Дону

94

41%

+ 7%p

7

32

Нижний Новгород

85

37%

+ 7%p

8

48

Челябинск

78

34%

+ 3%p

9

56

Казань

75

33%

+ 4%p

10

58

Омск

75

33%

+ 2%p

11

62

Томск

73

32%

+ 4%p

Города мира с наименьшими пробками в 2021 году — Мекка (7%) из Саудовской Аравии, а также американские Гринсборо (8%) и Уинстон-Салем (9%).

Как решить проблему пробок в городах

Эксперты в области транспорта, как правило, делятся на две группы.

1 Одни полагают, что исправить ситуацию может развитие общественного транспорта.

2 Другие специалисты полагают, что нужно учитывать интересы всех участников движения и развивать дорожную сеть и регулировать автотрафик, используя «большие данные».

Профессор Высшей школы экономики и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин видит решение проблемы в создании инфраструктуры для рельсового транспорта: трамваев, метро, электричек, поездов и т.д.

«Европа уделяет большое внимание общественному транспорту, его экологичности, качеству городской среды. Это хорошо и правильно. Не только для Москвы, но и для любого российского города это единственный выход из сложившейся ситуации, — считает профессор.

Однако, как показал отчет BCG «Как решить проблему мобильности в мегаполисах», 37% автомобилистов в мегаполисах пока не готовы отказываться от личного транспорта в пользу общественного, поскольку не видят равнозначной для себя альтернативы.

Авторы документа предполагают, что в городах должен присутствовать беспристрастный координатор транспортной системы. Муниципальным властям нужно вносить фундаментальные изменения в принципы работы транспортных систем. Причем, меры в каждом городе будут сильно отличаться друг от друга.

Последнее изменение Четверг, 17 Февраль 2022 19:57
Оцените продукт
(50 голосов)

Оставить комментарий

Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Подробнее »