Производство шин в России растет…
По данным Росстата, производство шин, покрышек и резиновых камер в России за 8 месяцев 2021 года выросло на 26,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Произведено 42,4 млн единиц продукции.
При этом выпуск шин и покрышек для легковых автомобилей составил 4,0 млн шт., что на 12,0% больше, чем в августе 2020 года, и на 18,6% больше, чем в июле 2021 года.
Однако, несмотря на рост производства, осенью 2021 года в России наблюдается нехватка автомобильных шин и, как следствие, рост их стоимости.
Смотрите также:
- Какие модели машин - самые продаваемые в России >>
…но их все равно не хватает
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на аналитиков портала «Дром», зимняя резина подорожала уже на 20-25 процентов.
Издание «Фонтанка» из Санкт-Петербурга опубликовала данные о розничных ценах на зимние шины для легковых автособилей в одном из крупных сетевых магазинов автотоваров.
«Шины Yokohama Ice Guard и Pirelli Ice Zero Friction прибавили в цене около 54%, примерно на треть дороже, чем год назад, продаются Kumho Winter Craft, Nokian Nordman, Cordiant Snow Cross, Bridgestone Ice Cruiser подорожали на 19%, а Hankook Winter — на 15%», - пишет «Фонтанка.ру».
Причиной роста цен эксперты называют подорожание сырья и материалов.
«Действительно, в связи с ослаблением курса рубля в течение 2021 года, удорожанием сырья и материалов, а также ростом стоимости транспортировки сырья и готовой продукции цены на автомобильные шины в России существенно выросли, по отдельным брендам до 20 — 25%», — цитирует «Фонтанка» генерального директора «Nokian Tyres Россия» Андрей Пантюхов.
Зиму 2021-2022 российские автомобилисты проведут в условиях подорожания цен на шины.
Какие зимние шины предпочитают сегодня автовладельцы
Ответ на подобный вопрос дали специалисты агентства «Автостат». Они провели опрос, в котором участвовало более 3200 респондентов.
Уровень удовлетворенности оценивался по 10-балльной шкале, где 1 балл – совсем не удовлетворен, 10 баллов – полностью удовлетворен.
1Как оказалось, лидером по удовлетворенности автовладельцами стали зимние шины марки Bridgestone. Они получили результат 9,04 балла.
2На второй строчке рейтинга оказались Nokian Tyres с результатом 8,96 балла.
3Третье место заняли зимние шины Michelin (8,95 балла).
В топ-5 рейтинга вошли также Goodyear и Yocohama, получившие 8,90 и 8,85 балла, соответственно.
Рейтинг марок по удовлетворенности зимними шинами
По данным агентства «АВТОСТАТ»
Марка зимних шин |
Баллы |
Bridgestone |
9,04 |
Nokian Tyres |
8,96 |
Michelin |
8,95 |
Goodyear |
8,90 |
Yocohama |
8,85 |
Смотрите также:
- Рейтинг городов с самыми большими пробками >>
Бренды – лидеры по рекомендациям
Специалисты агентства «Автостат» также спросили, какой бренд используемых зимних шин автовладельцы порекомендовали был своим друзьям, коллегам или знакомым.
Как оказалось, брендом зимних шин №1 по рекомендациям покупателей стал также Bridgestone. Немного отстал от лидера Michelin, а третье место в этом опросе заняли шины Nokian Tyres. В пятерку вошли также Continental и Goodyear.
«Любопытно, что опрошенные «Автостатом» автомобилисты рекомендовали бы друзьям зимние шины Bridgestone, но сами купили бы совершенно другие, а именно Nokian Tyres», - говорит обозреватель Top-RF.ru Александр Михайлов.
Какие зимние шины вы купили бы в следующий раз?
Примерно такой вопрос задавали водителям специалисты агентства «Автостат», чтобы выяснить, какие марки зимних автомобильных шин будут рассматривать они в качестве следующей покупки.
1Лидером в этом опросе оказался Nokian. Его отметили более 16% опрошенных.
2На второй позиции находится Bridgestone со значением 13,4%.
3Третье место в рейтинге – у бренда Michelin (10,4%).
В топ-5 вошли также Cordiant с показателем 8,4% и Yokohama. Ее готовы рассматривать при следующей покупке зимних шин 7,6% участников опроса.
Шины отечественного бренда «КАМА» занимают только 6-е место. Их рассматривают в качестве варианта на будущее около 7% участников опроса.
10 марок зимних шин для следующей покупки
При выборе брендов шин респонденты отмечали только одну марку, которой, скорее всего, отдадут свое предпочтение.
Марка зимних шин |
Готовы купить, % респондентов |
Nokian Tyres |
16,2% |
Bridgestone |
13,4% |
Michelin |
10,4% |
Cordiant |
8,4% |
Yokohama |
7,6% |
«КАМА» |
6,8% |
Goodyear |
5,6% |
Continental |
5,0% |
Hankook |
4,4% |
Nordman |
4,4% |
Источник данных: «Автостат»
Шипованные шины или «липучки»?
В ходе опроса, проведенного агентством «Автостат», подтвердилось, что симпатии большинства респондентов находятся на стороне шипованных шин. Их предпочитают 77,9% из числа участников исследования. Тем не менее, 22,1%, или каждый пятый, зимой использует «липучку».