10 самых крупных продуктовых магазинов России 2021

Х5 Retail Group, «Магнит» и «Дикси» возглавили рейтинг самых крупных продуктовых магазинов России. ТОП-10 FMCG-ритейлеров составлен по объему выручки по итогам 2020 года.

FMCG – это сети с преимущественным преобладанием в ассортименте и выручке продуктов питания.

Как пандемия отразилась на продажах продуктов питания

Пандемия нового коронавируса внесла серьезные коррективы в работу торговых сетей. Крупные федеральные игроки рынка оказались более устойчивыми к таким ее «симптомам», как падение доходов населения в совокупности с возросшей инфляцией.

Они смогли дольше остальных сопротивляться росту цен, расширять долю собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте, обновлять и даже открывать новые магазины, вытесняя с рынка более мелких местных продавцов.

Свою роль сыграло и бурное развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза).

Локдаун - движитель торговли?

Позитивную роль в развитии продуктовых сетей сыграл, как не удивительно, режим самоизоляции - локдаун.

Если раньше более 2 трлн рублей россияне расходовали на посещение кафе, ресторанов, баров, закусочных, то в 2020 году существенную часть этих средств они были вынуждены «положить» в продуктовую корзину магазинов, чтобы обеспечить себя домашним питанием в условиях закрытия объектов общепита, самоизоляции, а также работы и учебы удаленном режиме.

Снижение реальных доходов заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ритейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промо-акции.

В результате, по данным агентства INFOLine, в 2020 году впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых сетей FMCG пришлось больше половины оборота розничной торговли продуктами питания. При этом доля топ-10 крупнейших торговых сетей FMCG на российском рынке выросла с 33,3% в 2019 году до 37,4% в 2020-м.

Этими же причинами можно объяснить и рост выручки на 38,8% у дискаунтера «Светофор», который удовлетворяет запрос на доступные продукты у наименее обеспеченных слоев населения. По итогам 2020 года «Светофор» поднялся в рейтинге на одну ступень и занял 7-е место.

«Пандемия коронавируса сократила потребительские доходы населения, поэтому сети жестких дискаунтеров будут пользоваться высокой популярностьюа», — комментирует аналитик ИК «Финам» Наталия Аседова.

Активное развитие получают и проекты крупнейших продуктовых сетей в сегменте дискаунтеров - такие как «Чижик» от Х5, «Моя цена» от «Магнита», «365+» от «Ленты» и другие.

Крупнейшие продуктовые сети России 2021

В топ-10 самых больших торговых сетей FMCG по итогам 2020 года вошли следующие компании.

1

Х5 Retail Group

На первом месте их рейтинга ожидаемо расположилась Х5 Retail Group. Компания сохранила и упрочила лидерство с темпом роста выручки в 14,2%. И это - невзирая на неравномерность показателей в своих сетях:

«Пятерочка» ускорила рост розничной выручки на 2,8 п.п. до 16,9%,
«Перекресток» замедлил динамику на 1 п.п. до 17,3%,
«Карусель» и вовсе снизила выручку на 36,3%.

2

«Магнит»

На втором месте рейтинга находится торговая сеть «Магнит». Чистая розничная выручка компании за 2020 год выросла на 13,3%, до 1510 млрд рублей (без НДС).

3

DKBR Mega Retail Group Limited

На третьей строчке DKBR Mega Retail Group Limited, которая объединяет такие продуктовые сети как ГК «Дикси», ГК «Красное&Белое» и «Бристоль». Объединение компаний завершилось в сентябре 2019 года. Новая компания стала владеть и управлять всем розничным бизнесом торговых сетей группы компаний «Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое».

По итогам 2020 года совокупная выручка этих торговых сетей выросла на 18,4% и достигла 950 млрд руб.

Торговые сети по продаже продуктов

Топ-10 самых крупных ритейлеров FMCG в России

По данным агентства INFOLine за 2020 год

Наименование

1

X5 Retail Group

2

Магнит

3

Бристоль, Красное и Белое, Дикси

4

Лента

5

Ашан Ритейл Россия

6

Metro Cash&Carry

7

Светофор

8

О’Кей

9

Монетка

10

Вкусвилл

Источник: INFOLine

Что принесет рынку продуктовых сетей 2021 год

В 2021 году консолидация рынка продолжится, поскольку факторы, определяющие этот процесс, с окончанием 2020 года не прекратили своего влияния.

 В качестве ответа на «бережливое» потребление получит активное развитие производство и внедрение сетями собственных торговых марок (СТМ).

 Расширится категория интернет-покупателей, и эту аудиторию сумеют включить в свои продажи только крупные сети.

Последнее изменение Вторник, 20 Апрель 2021 09:39

Реклама

Оцените продукт
(35 голосов)

Понравилось? Поделись с друзьями!

Оставить комментарий

Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Подробнее »