FMCG – это сети с преимущественным преобладанием в ассортименте и выручке продуктов питания.
1
На первом месте их рейтинга ожидаемо расположилась Х5 Retail Group. Выручка компании за первое полугодие 2019 года выросла на 14,8%, до 839,7 млрд рублей (без НДС, выручка без учета дохода франчайзинга и прочих доходов).
Любопытно, что за первое полугодие наибольшую динамику показали супермаркеты «Перекресток», выручка этой сети выросла на 19,2%, до 131,6 млрд рублей.
Выручка «Пятерочек» выросла на 15,9%, до 664,7 млрд рублей.
В вот гипермаркеты «Карусель» показали отрицательную динамику: выручка снизилась на 2,5%, до 42,9 млрд рублей. Снижение связано с передачей трех магазинов под управление «Перекрестка» и закрытием одного гипермаркета.
Выручка одной только Х5 Retail Group больше, чем совокупная выручка 90 сетей второго эшелона. Х5 уже может войти в десятку европейского ретейла.
Средний чек в «Пятерочках» за первое полугодие 2019 года вырос на 1,1%, до 355,9 рублей, в «Перекрестке» — на 0,9%, до 532,4 рубля, в «Каруселях» — на 5,3%, до 812,9 рубля.
2
На втором месте рейтинга находится торговая сеть «Магнит». Чистая розничная выручка компании за первое полугодие 2019 года выросла на 9,8%, до 643,877 млрд рублей (без НДС).
При этом выручка магазинов у дома выросла на 11,8%, до 495,777 млрд рублей, а супермаркеты показали падение на уровне 2,1%, до 96,9 млрд рублей. Магазины «Магнит Косметик» показали рост 19,1%, их выручка за полугодие выросла до 49,8 млрд рублей.
Средний чек в целом по компании в первом полугодии составил 286 рублей (без НДС), в магазинах у дома он равен 259 рублям, в супермаркетах — 517 рублей, а в «Магнит Косметик» — 324 рубля.
3
На третьей строчке ГК «Дикси» и «Красное&Белое». Объединение компаний завершилось в сентябре 2019 года. Новая компания стала владеть и управлять всем розничным бизнесом торговых сетей группы компаний «Дикси», «Бристоль» и «Красное&Белое».
ГК «Дикси» по итогам первого полугодия 2019 года выросла всего на 5,3% по сравнению с первым полугодием 2018 года, до 153,3 млрд рублей, в то время как рост челябинской сети «Красное&Белое» составил 32,3%, до 172 млрд рублей. Консолидированный оборот трех сетей составил 374,8 млрд рублей (+20,5% к уровню 2018 года).
Топ-10 самых крупных ритейлеров FMCG России - 2019
№ |
Наименование |
1 |
X5 Retail Group |
2 |
Магнит |
3 |
«Дикси», «Красное&Белое» |
4 |
Лента |
5 |
«Ашан Ритейл Россия» |
6 |
Metro Cash&Carry |
7 |
«О’Кей» |
8 |
«Монетка» |
9 |
«Глобус» |
10 |
«Светофор» |
Источник: marketmedia
Продажи в интернете
Лидером интернет-продаж продуктами питания является компания «Утконос». У нее выручка в первом полугодии 2019 года выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, превысив 5 млрд рублей.
На втором месте идет «Перекресток» с выручкой 1,8 млрд рублей (прирост 365%).
На третьем — Ozon с выручкой около 1,3 млрд рублей (+140%).
Обороты сервисов по доставке еды тоже растут. В частности, «Яндекс.Еда» увеличила выручку во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в 7 раз, до 776 млн рублей, а Delivery Club — в 3 раза, до 865 млн рублей, подсчитало INFOLine.
По прогнозу INFOLine, объем продаж продуктов питания через Интернет в России к 2023 году превысит 200 млрд рублей, в то время как в 2018-м он составил 20 млрд рублей.