Магазины низких цен «Светофор»: почему товары дешевые, а владелец богатеет

Сеть магазинов «Светофор» семьи Шнайдер продолжает расти быстрыми темпами. Покупателей привлекают дешевые товары. Однако низкие цены также многих и настораживают. Опасаясь подвоха, люди гадают, что можно покупать в «Светофоре», а что нельзя…

Еще несколько лет назад «дискаунтерами», то есть магазинами с низкими ценами, в России считались «Магниты» и «Пятерочки». Сеть «Светофор» показала, что товары могут стоить еще дешевле. Такие магазины называют «жесткими дискаунтерами».

Им не нужны промо-акции, они не выпускают красочных каталогов со скидками. На фоне общего снижения реальных доходов части населения, такой формат торговли и так оказался крайне востребован (см. сравнение форматов магазинов по уровню цен).

По итогам первой половины 2021 года выручка сети составила 120,5 млрд руб., свидетельствуют данные Infoline. Сеть дискаунтеров «Светофор» вошла в ТОП-10 самых крупных розничных магазинов России, потеснив такого гиганта, как Metro, заняла 5 место в рейтинге крупнейших продуктовых сетей страны. А ее владельцы - семья Шнайдер из Красноярска, шагнули в список Forbes.

В чем секрет популярности «жестких дискаунтеров»

По мнению экспертов, резко выросшая в последнее время популярность магазинов «Светофор» и вообще «жестких дискаунтеров» во многом связана с эпидемией коронавируса, последовавшим за ней экономическим кризисом и изменением стратегии покупателей.

«Все больше потребителей сегодня не видят разницы между брендами товаров, решающим фактором для совершения покупки является только цена», - говорит экономический обозреватель Top-RF.ru Дмитрий Данилов.

По оценке независимого эксперта по инновациям в ритейле Бориса Агатова, в ближайшие годы доля «жестких дискаунтеров» во всех сегментах торговли будет расти.

«Важно понимать, что «жесткий дискаунтер» — это в первую очередь удовлетворение спроса на справедливую цену, а потом уже все остальное», - сообщил он NR.

Надо отметить, что такой формат «магазинов очень низких цен» сегодня пытаются развивать и другие торговые сети. «Магнит» открывает свои дискаунтеры под брендом «Моя цена», X5 Retail Group («Перекресток» и «Пятерочка») пытается развивать сеть «Чижик». Но «Светофор» пока впереди.

Почему магазины «Светофор» такие дешевые?

Главные принципы сети «Светофор» – это экономия на внутренних затратах и, как следствие, возможность минимальной наценки, а также жесткие требования к поставщикам по вопросам цены и товаров.

«Загляните в любой «Светофор», и вы увидите, что это, по большому счету, и не магазин вовсе с привычными нам яркими витринами и улыбчивыми продавцами, а полутемный склад, где можно совершать покупки. Но в этом и есть секрет успеха, а точнее его часть», - говорит обозреватель Top-RF.ru Светлана Баруздина.


Смотрите также:

- Рейтинг ювелирных магазинов и брендов в стране >>

- Рейтинг магазинов одежды и обуви в России >>


Помещения без витрин

«Светофоры», как правило, открываются в просторных ангарах от 800 до 1 200 кв.м., которые расположены на первых этажах нежилых зданий, причем, часто на окраинах населенных пунктов.

«Это позволяет арендовать помещения под магазины по минимальной стоимости, что затем влияет на размер торговой наценки», - говорит Светлана Баруздина.

Обязательно наличие парковки не менее чем на 30-40 автомобилей единовременно. Очевидно, предполагается, что покупатель приедет на машине и сможет загрузить товарами весь багажник.

Особые требования предъявляются к полам торговых залов. Они должны выдерживать нагрузку до 3 тонн на кв метр. Кроме того, на полы магазинов требуется гарантия сроком не менее 5 лет. Зачем? Дело в том, что в «Светофорах» нет обычных витрин. Товары располагаются на грузовых стеллажах или паллетах прямо на полу.

«Персоналу магазинов в таком случае не требуется расставлять товары на витринах и постоянно следить за их наличием, соответственно, можно сэкономить на числе работников и их зарплате», - объясняет Светлана Баруздина.

Кстати, руководство «Светофоров» требует, чтобы поставщик товаров обеспечивал доставку своей продукции до распределительных центров именно на паллетах. Очевидно, это облегчает разгрузку и дальнейшую транспортировку.

Товары низкой стоимости

Помимо доставки товаров на паллетах, у «Светофора» есть более серьезные требования к поставщикам товаров.

Ключевое из них – «стоимость товара должна быть на 20-30% ниже стоимости товара на полке конкурента. Для распространенных и известных брендов эта разница должна быть не менее 50%». Именно так говорится на сайте одной из структур торговой сети «Светофор».

Кроме того, поставщик должен обеспечить возврат 100% нереализованной продукции.

«Магазины «Светофор» получают для реализации товары по стоимости ниже, чем у конкурентов, а низкие расходы на аренду помещений и оплату труда персонала позволяет делать минимальную наценку. В результате цена для покупателей получается более доступной», - говорит обозреватель Top-RF.ru Светлана Баруздина.

В «Светофоре» продаются в основном товары длительного хранения — консервация, замороженные продукты и товары, не требующие специальных условий хранения.

Конечно, есть и ряд других факторов, которые влияют на то, что магазины «Светофор» такие дешевые.

«Бизнес-модель «Светофора» исключала все лишние расходы на логистику, хранение товара, освещение магазина, рекламу, общение с прессой… Минимальная наценка позволяет держать цены в «Светофоре» на 20-30% ниже среднерыночных», - пишет журнал Forbes.

Впрочем, это не значит, что «Светофор» ничего не зарабатывает.

В 2021 году Валентина Шнайдер и ее сыновья Сергей и Андрей впервые вошли в рейтинг 200 богатейших россиян по версии Forbes, заняв в нем 182-ю строчку с оценкой состояния 650 млн. долларов США.

В чем секрет низких цен магазинов Светофор

Кому принадлежат магазины «Светофор», и кто такие Шнайдеры?

«Светофор» принадлежит семье Шнайдер — Валентине Шнайдер и ее сыновьям Сергею и Андрею, которые управляют бизнесом.

«Шнайдеры родом из Красноярска, где и начали свой первый бизнес. В 1994 году они создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков (работала с «Балтикой», «Очаково», «Хайнекен» и выросла в крупного регионального оптовика), и сеть магазинов алкоголя, табака и закуски «Напильник». Однако настоящий успех братьям Шнайдерам принес другой проект — магазины дешевых товаров повседневного спроса «Светофор», - пишет журнал Forbes.

У сети нет единого юрлица. В каждом регионе регистрируется отдельные ООО, акционерами которых являются члены семьи. Называются они примерно одинаково – «Торгсервис», а отличаются только номерам в зависимости от региона: 22 — Алтайский край, 54 — Новосибирск, 55 — Омск, 142 — Кемерово…

С 2017 года предприниматели решили выйти на международный уровень и открыли дискаунтеры «Светофор» в Казахстане и Белоруссии.

Сегодня сеть «Светофор» насчитывает более 3 тыс. магазинов в России, Беларуси, Казахстане, Литве, Германии, Румынии, Испании и других странах. За границей сеть дискаунтеров семьи Шнайдер работает под брендом Mere.


Смотрите также:

- Что означают буквы А S М J у телефонов Самсунг >>

- Рейтинг интернет-магазинов одежды в России >>


Зарубежный опыт

Формат, который выбрал «Светофор», давно и успешно развивался в Европе. Одни из самых популярных сетей no-frills (без излишеств), или жестких дискаунтеров, — это немецкие Aldi и Lidl, польская Biedronka. Экономия на торговых площадях, оборудовании, персонале позволила ретейлерам установить минимальную наценку на товары — в среднем около 12%.

Последнее изменение Вторник, 08 Февраль 2022 21:00
Оцените продукт
(13 голосов)

Оставить комментарий

Оставляя комментарий на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Подробнее »