Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.
В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины: CordiantWinterDrive, NordmanRS, BridgestoneBlizzakVRX, ToyoObserveGSi-5, GoodyearUltraGripIce 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.
Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь чем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?
Читайте также:
- Рейтинг лучших зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом:
7 Cordiant Winter Drive
Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.
Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.
Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.
6 BridgestoneBlizzakVRX
Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.
Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.
Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.
5 ToyoObserveGSi-5
Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.
Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.
Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.
4 NordmanRS
Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.
Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.
Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.
3 Continental ContiVikingContact 6
Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.
Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.
Вывод: подойдут для любых зимних дорог.
2 GoodyearUltraGripIce2
Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.
Минусы: Низкий уровень комфорта.
Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.
1 Nokian HakkapeliittaR2
Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.
Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.
Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.
Источник: журнал «За рулем»