«Японцы»
По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в прошлом году в нашей стране было продано около 305 тыс. новых легковых автомобилей японских брендов – на 9% меньше, чем в 2018 году. Как отмечают эксперты агентства, на их долю пришлось почти 19% российского рынка.
1Лидерство среди японских моделей сохранил бизнес-седан Toyota Camry – в 2019 году его реализация в РФ составила 34 тыс. единиц, что на 1% больше, чем в 2018-м.
2Второе место в этом рейтинге занимает другая модель Toyota – кроссовер RAV4 (30,6 тыс. шт.; -2%).
3Замыкает тройку лидеров среди «японцев» Nissan Qashqai (25,2 тыс. шт.; +9%).
В минувшем году россияне также отдавали предпочтение таким японским автомобилям, как
4Mitsubishi Outlander (23,9 тыс. шт.; -3%),
5Mazda CX-5 (22,6 тыс. шт.; 0%)
6Nissan X-Trail (20,9 тыс. шт.; -9%).
Все они были распроданы в количестве, превышающем 20 тыс. экземпляров.
7Обладателями седана Datsun on-DO стали 19,5 тыс. человек, что на 7% выше результата 2018 года.
Также в ТОП-10 самых популярных новых легковых автомобилей японских марок по итогам прошлого года попали:
8Toyota Land Cruiser Prado (15,1 тыс. шт.; -14%),
9Nissan Terrano (12,6 тыс. шт.; -10%),
10Lexus RX (9,9 тыс. шт.; +1%).
«Китайцы»
1Самой популярной у россиян китайской моделью является кроссовер Geely Atlas – за весь прошлый год его реализация составила 7536 единиц, что в 2,8 раза выше, чем в 2018-м.
2Второе место в этом рейтинге занял кроссовер Haval H6, который был продан в количестве 6378 экземпляров.
3Замкнул тройку лидеров тоже представитель Haval – новый кроссовер F7 (3219 шт.).
Далее в «китайском» сегменте следуют сразу три модели Chery - кроссоверы:
4Tiggo 3 (2262 шт.; -27%),
5Tiggo 4 (1968 шт.)
6Tiggo 7 (1563 шт.).
7На седьмой позиции располагается DFM AX7 (1548 шт.; +13%).
8На восьмой – Haval H2 (1345 шт.; рост в 3,6 раза).
9Седан Lifan Solano (1335 шт.; -49%) занял девятую строчку.
10А последним в ТОП-10 самых популярных «китайцев» в РФ по итогам 2019 года оказался Changan CS35PLUS (1323 шт.).
Всего же, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2019 года в России было реализовано почти 40 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок. Это на 13% больше аналогичного показателя 2018 года.