Как сообщается в описании рейтинга, франшизы оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 20), по маржинальности, или отношению прибыли к выручке (максимальный балл 40), и по соотношению прибыли и стартовых вложений — этот показатель позволяет рассчитать срок окупаемости франшизы (максимальный балл 40). Сумма баллов в результате и определяла место франшизы в рейтинге.
В список наиболее прибыльных франшиз 2015 эксперты Forbes включили те бизнесы, которые начали продавать франшизы не позднее декабря 2013 года и открыли в России не менее 50 точек. В список не попали франшизы, не предоставившие Forbes финансовые показатели, а также те, у кого число закрытых точек за 2014 год превысило 50% от числа открытых за тот же срок.
Кстати, эту информацию можно также использовать, как перспективные и прибыльные бизнес-идеи для создания или развития собственного бизнеса.
Представляем рейтинг самых выгодных и прибыльных франшиз в России в 2015 году, по версии журнала Forbes.
1. Клаустрофобия
Вложения: 4 млн руб.
Выручка/прибыль: 22,4 млн руб./15 млн руб.
«Клаустрофобия» перенесла в реальность популярный компьютерный жанр escape the room. Цель игры — выйти из запертого помещения, выполняя разные задания. Роялти в Москве составляет 15% от выручки, в остальных городах — 10%, при условии что в месяц прошло более 90 игр в одном квесте (финансовые показатели приведены для московской локации с двумя квестами).
2. Tea Funny
Вложения: 0,8 млн руб.
Выручка/прибыль: 6,6 млн руб./4,2 млн руб.
Tea Funny — сеть кафе, торгующих напитком «баббл ти», придуманном на Тайване (коктейль на основе чая с добавлением молока, сиропов и желеобразных шариков с соком внутри). Tea Funny развивает несколько форматов: кафе с отдельным помещением, киоски на колесах, модульные точки, Tea Funny Point — проект для пешеходных зон (торговая точка занимает всего 4 кв. м). Роялти в размере 4% выручки платится начиная со второго года работы точки.
3. Научное шоу «Открывашка»
Вложения: 0,42 млн руб.
Выручка/прибыль: 4 млн руб./2,4 млн руб.
«Открывашка» устраивает детские праздники в формате научного шоу (программа мероприятия состоит из экспериментов, демонстрирующих законы физики и химии: с сухим льдом, полимерами, жидким азотом и т. д.). Разные варианты шоу рассчитаны на детей от 4 до 16 лет. В зависимости от размера города роялти в первый год составляет 5000–10 000 рублей в месяц, к третьему году увеличивается вдвое.
4. Миэль
Вложения: 2,5 млн руб.
Выручка/прибыль: 42 млн руб./13,2 млн руб.
Одна из крупнейших риелторских компаний Москвы — единственный в рейтинге представитель рынка недвижимости. У «Миэль» нет собственных точек продаж, только временные офисы в новостройках. При этом ее франчайзинговая сеть покрывает более 50 городов России от Сочи до Якутска (свыше половины точек работают в Москве). В столице партнеров не смущает, что на один только паушальный взнос приходится потратить почти 1 млн рублей.